тел./факс
(347) 276-33-11
Заказать звонок
Измерители-регуляторы
Контроллеры, программируемые реле, модули ввода-вывода, панели оператора
Сигнализатор уровня жидкости
Преобразователь частоты
Устройства плавного пуска
Счетчики, таймеры, расходометры, тахометры
Преобразователи
Манометры, напоромеры
Термометр
Датчики
Датчик температуры
Адаптеры интерфейса, модемы, конверторы, архиваторы
Блоки питания, устройства защиты и коммутации
Реле
Запорно-регулирующая арматура
Программное обеспечение
Дополнительные устройства для датчиков и приборов
Шкафы автоматического управления оборудованием и технологическими процессами
Аппаратура цепей управления и сигнализации

Для реабилитации есть документальный повод

И все-таки над всем этим здравым и чистым смыслом и ныне еще верх взяло всосавшееся в кровь законопослушание той категории людей, на которую сталинская эпоха не просто наложила отпечаток, а возвела в веру в незыблемость и непогрешимость суда «Верховного». Только этим рудиментарным остатком в сознании человека можно объяснить написанное пером Леонида Наумовича в его воспоминаниях вот это резюме: «Однако то, что записано в материалах трибунала, не давало повода для реабилитации поведения капитана в боевой обстановке».


Спешу заверить — давало! Мне удалось во время работы в Подольском архиве Министерства обороны СССР найти, прочитать и снять копию с документа, датированного 2 августа 1961 года. И чтобы перекрыть клапаны всем кривотолкам, приведу здесь этот документ.


Так, в своем письме от 19.09.41 г. на имя ст. военного следователя бригадный комиссар (подпись которого неразборчива), излагая события на транспорте № 523 за 28—29.8.41 г. пишет: «Капитан парохода Калитаев в этой обстановке держал себя уверенно, по его просьбе нами были выделены краснофлотцы-сигнальщики, которых он расставил по кораблю и определил секторы наблюдения. Особо усиленное наблюдение было поставлено на полубаке корабля, т. к. плавающие мины попадались очень часто...» и далее: «Один самолет пошел в пике на «Казахстан», три бомбы попали в середину корабля. Перед налетом капитан Калитаев был в рубке. Я слышал его команду, довольно уверенную. После взрыва бомб я его не видел. Со слов генерал-майора Зашихина, капитан упал в рубке окровавленным...» Далее бригадный комиссар пишет: «Через 1 ч. 10 мин. я был подобран подводной лодкой 322 и, когда пришел в себя, то увидел капитана «Казахстана» Калитаева. Состояние его было плохое, он жаловался на головную боль и ноги. Каким образом он оказался за бортом, Калитаев не рассказывал».


Допрошенный в качестве свидетеля кочегар этого парохода Шумило показал, что, когда он, увидев старшину сигнальщиков Калачева, спрашивал, где капитан, то он ответил: «Или воздухом сбило, или убит».


Никто из командного состава парохода сразу же после бомбардировки не видел капитана Калитаева.


О том, что рулевая, в которой находился Калитаев во время бомбардировки, была подвержена воздействию одной из бомб, подтверждается актом технического состояния парохода «Казахстан», из которого видно, что каюта капитана, рулевая и штурманская рубки уничтожены пожаром.


Судебно-психиатрической экспертизой подтверждено, что у Калитаева была контузия головного мозга и он находился в бессознательном состоянии.


Таким образом, материалами дела не подтверждается, что Калитаев покинул корабль по трусости. Все секреты джекпота и реально большой куш ждёт на pin-up casino .

Новости

Архив новостей
07 июня 2019
Компания ОВЕН начинает продажи блоков питания для датчиков и промышленной автоматики в обновленных корпусах серого цвета.
24 мая 2019
В продаже поплавковый датчик уровня для химически агрессивных сред ОВЕН ПДУ-4.1
22 мая 2019
В продаже новое компактное программируемое реле для простых локальных систем автоматизации ОВЕН ПР100
06 мая 2019
В продаже 16- и 24-канальные модули дискретного вывода ОВЕН МУ210-402 и МУ210-403 с релейными выходами и интерфейсом Ethernet

 

Все права защищены © 2009
ООО ТД «Метатерм»
e-mail: [email protected]
телефон/факс:
+7 (347) 246-92-78
Создание сайтов — «Экспресс лаб»